Автор Тема: врач-пациент. Вопросы эффективного взаимодействия.  (Прочитано 1805 раз)

ЗУБР

  • Герой
  • ****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: +416/-44
  • врач
Отношение пациентов к врачам и здравоохранению сегодня ужасно. Я стал ощущать, что пациенты начитавшись СМИ про врачей уже приходят с мощной психологической установкой " врач - это мой убийца". Как сделать так, чтобы в обществе было доверие медицине, чтобы убрать стартовые предустановки, часто основанные на ложной информации? Как избежать конфликтов "врач-пациент"?
Клинический нейрофизиолог по призванию.

ЗУБР

  • Герой
  • ****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: +416/-44
  • врач
Я вижу проблему в неэффективной коммуникации, часто пациенту мало информации. Я решил эту ситуацию так: всем пациентам своим даю номер мобильного и они звонят. Это позволяет быстро решать читуацию
Клинический нейрофизиолог по призванию.

Эбола

  • Герой
  • ****
  • Сообщений: 1146
  • Карма: +287/-31
Доверие потеряно, начиная от образования врачей, заканчивая пиаром сми
Три вещи никогда не возвращаются обратно: Время, Слово, Возможность.
Поэтому не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность.©

Redactor

  • Главный смотритель
  • *
  • Сообщений: 8713
  • Карма: +1042/-67
Я такого отношения со стороны пациенток не вижу. Во время приема бывает 12-15 человек ( т.е. выборка нормальная).
И вполне хватает времени поговорить с женщиной ( благо, она не только сидит передо мной на стуле возле стола). :D Было бы желание.
Мне кажется, причин негативизма к врачу несколько ( навскидку):
- неотработаная логистика и маршрутизация пациентов ( сложно записаться к желаемому врачу, неудобное время приема и работы лабораторий больницы, необходимость по одному вопросу- напр. госпитализации посещать нескольких врачей ( членов комиссии по госпитализации) и проч.);
- слабое владение/неотработанность компьютерных программ, используемых в ЛПУ - из-за этого "теряются анализы", данные предыдущих приемов;
- слабая лабораторно-диагностическая база ЛПУ - из-за чего приходится, получив внешнее направление и сдав анализы, вновь сидеть в очереди без получения лечения;
- чрезмерная нагрузка врача на приеме ( напр. во время выполнения Госпрограммы по диспансеризации) - доктору просто физически некогда провести разъяснительную беседу с больной - в дверь уже заглядывают страждущие получить заветный штамп;
- требования главврачей увеличить кол-во платных услуг - т.е. предложить больному практически то же самое, но быстрее и за деньги ( к примеру, МРТ с контрастом для пенсионерки за 11 000 рублей);
- работа журнашлюх в СМИ;
- работа МП в ЛПУ, которые, по-любому, забирают себе часть времени врача в течении дневного приема.
На последнее место я бы поставил личность ( а не навыки и знания) самого эскулапа. Конечно, кол-во шизофреников среди врачей коррелирует с таковым в популяции в целом, но в ЛПУ они просто заметнее ( + "закон 67").
ИМХО, конечно.
« Последнее редактирование: 02 Сентябрь, 2019, 15:27:01 от Redactor »

Глюкагон

  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 198
  • Карма: +44/-0
  • я тут, я здесь, я всегда
За рабочий день приходится контактировать примерно с 15-20 пациентами.
Большинство приходят изначально "в боевой раскраске" несмотря на то, что это не городская поликлиника, а хорошее ведомственное ЛПУ, где нет очередей, где пациенты не платят за свое лечение (диагностику и реабилитацию), где подавляющее большинство - молодые люди трудоспособного возраста.

Раньше такого точно не было.

В отличие от товарища выше, никогда не даю своих контактов, ибо считаю, что вторжение в мое личное пространство за пределами рабочего времени есть посягательство на мою свободу.

В преодолении негатива помогают техника спин и навыки активного слушания, кстати, прекрасно работают. Буквально 3-5 минут и клиент расслаблен, улыбается и чуть ли не самый лучший друг. Рекомендую.

.... Повлиять на такое отношение к медицине и конкретно к врачам на моем уровне, уровне "рядового бойца", не представляю возможным, это вопрос политики государства в виде плановой стратегии/пропаганды в течение длительного времени.

Мне одно непонятно: почему за искажение фактов, а, порой, и откровенную  ложь не привлекают журналистов к ответственности.
Если б мое имя кто задел - вендетта была бы без промедлений.

granata

  • joy
  • Герой
  • ***
  • Сообщений: 984
  • Карма: +552/-16
избежать конфликт вряд ли, а вот разрешить его,да еще в свою пользу вот этот результат нужен.
конфликтных много и в муниципальной поликлинике,и в частном центре.
причина обвинить доктора всегда найдется, некоторые за этим идут,а не за лечением
Пристегните ремни-Россия!

ЗУБР

  • Герой
  • ****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: +416/-44
  • врач
Интересно, когда в нашей стране пересажают всех врачей и люди снова начнут наблюдать естественный отбор? Сильнейшие будут не жить, а выживать.
Эмоции от того, что на глаза попалась новая статья обучающая пациентов, как надо жаловаться на врачей...

"Врачебная ответственность регламентируется Уголовным кодексом РФ, а именно статьями 18 (о причинении вреда разной степени тяжести), 236 (соблюдение санитарных ном), 293 (о халатном отношении медицинских работников), 237 (утаивание информации об угрозе здоровья пациента). В этих статьях – вся суть жалоб на врачей, причины, по которым эта жалоба может составляться.
Как правильно составляется жалоба?

Обязательными пунктами в ней должны быть:

наименование органа, куда поступает обращение;суть жалобы, ее основные причины и обстоятельства;что требуете, какие меры просите предпринять.

В такой форме можно подать жалобу в несколько инстанций, кроме полиции и суда. Для этих структур существует иная форма заявления, жалоба описывается более подробно, прилагаются доказательства (справки, назначения, записи разговора, и т.д.).

Что чаще всего останавливает пациента пожаловаться на нерадивых докторов? Верно! Страх. А вдруг он залечит до смерти. Так вы и не обязаны лечиться у такого «профессионала». Хорошего доктора всегда можно найти, причем их достаточно и в муниципальных, и в коммерческих клиниках. Так что будьте здоровы и не закрывайте глаза на врачебный произвол.

« Последнее редактирование: 03 Сентябрь, 2019, 15:08:42 от ЗУБР »
Клинический нейрофизиолог по призванию.

varfalamey

  • Местный
  • **
  • Сообщений: 67
  • Карма: +8/-3
Ведущие маркетинговые труды утверждают, что вопросы как правило не вызывают неприязни у клиента, если Вы не находите особо обидный. На практике так оно обычно и бывает, но...
Есть ряд примеров, когда мне врачи в полном негодование высказывали своё "фе", мол я не имею права задавать подобных вопросов (вроде того, сколько пациентов с такой патологией встречается), и вообще, я пришел рассказывать, а не спрашивать. sad
Таких врачей не много, прямо сказать - скорее исключение, но тем не менее...
В таких случаях становится неприятно (провал в самом начале), кто прочувствовал - поймет

Chaynik

  • Герой
  • ****
  • Сообщений: 1053
  • Карма: +244/-26
Пошли его тактично нахрен  и иди к другому. Сама же говоришь, что таких мало
За ваши деньги поменяю свои политические воззрения. Ибо полезные дела можно делать под любыми лозунгами

Redactor

  • Главный смотритель
  • *
  • Сообщений: 8713
  • Карма: +1042/-67
Во-первых: на глупые вопросы типа " А много ли...?", " А часто ли...?", "Чем лечите?" отвечать нет ни времени, ни желания ( пусть уж лучше тупо положит свой лифлет и визитку и уйдет, не задерживая очередь);
Во-вторых: "иди к другому" - хороший совет в коммерческих клиниках, в муниципальных это зачастую просто невозможно ( речь идет об узких специалистах). Работаю только с обученными МП (Эбботт, Пфайзер) - на досужие беседы жаль тратить свое время.
Так, что, Пупс - стоит поучить матчасть в отношении расспросов клиентов. Впрочем, кому это я говорю (пишу)?! :smart:
« Последнее редактирование: 26 Октябрь, 2020, 19:19:04 от Redactor »

Sedative

  • Nonsense
  • Герой
  • ****
  • Сообщений: 1204
  • Карма: +245/-43
  • Система Представлений
Во-первых: на глупые вопросы типа " А много ли...?", " А часто ли...?", "Чем лечите?" отвечать нет ни времени, ни желания ( пусть уж лучше тупо положит свой лифлет и визитку и уйдет, не задерживая очередь);
Во-вторых: "иди к другому" - хороший совет в коммерческих клиниках, в муниципальных это зачастую просто невозможно ( речь идет об узких специалистах). Работаю только с обученными МП (Эбботт, Пфайзер) - на досужие беседы жаль тратить свое время.
Так, что, Пупс - стоит поучить матчасть в отношении расспросов клиентов. Впрочем, кому это я говорю (пишу)?! :smart:
Так мы узнали, что в Редактора очередь у кабинета и работает он только оригинальными препаратами :-)
По теме могу добавить, что так как расспросы нынче устарели, на старте знакомства можно выдавать вместо них утверждения- предположения. Если попали  - врач согласится, если нет - опровергнет. Обратная связь буде получена в любом случае.
Счастье - это когда тебя все понимают, а сделать ничего не могут.

Redactor

  • Главный смотритель
  • *
  • Сообщений: 8713
  • Карма: +1042/-67
2Sedative:
Вопросы не устарели, устарела форма их подачи. "Не спросишь - не продашь!" ( классика).

granata

  • joy
  • Герой
  • ***
  • Сообщений: 984
  • Карма: +552/-16
Недавно рм одной уважаемой компании ходил по визитам как реп. Отправила Родина в поля)) Так поймала себя на мысли, что в разы интереснее и полезнее было с ним пообщаться, чем с теми кто работает" попал /не попал"))
Пристегните ремни-Россия!