Описано несколько способов психологической защиты, особенно в конфликте ( с менеджером, с клиентом и т.п.):
- метод "заземления" : представьте, что Ваше тело - это громоотвод, по которому выслушиваемая критика через уши, туловище и ноги просто уходит в пол, Вас не затрагивая;
- метод "нелепых деталей": глядя на критикующего Вас собеседника, представьте, что у него выросли, к примеру, ослиные уши или он внезапно облысел. Главное - не рассмеяться в самый неподходящий момент!
- метод "кокона": представьте, что нахдитесь в неком прозрачном непроницаемом коконе, причем Вас с внешней стороны просто не видно - Вы отстраненно наблюдаете, как эксперементатор, за тем, как беснуется снеружи Ваш визави;
- "дыхательная техника" - постарайтесь реже и глубже дышать - это успокаивает, однако, делать это стоит незаметно,а то собеседник решит, что Вы его сейчас начнете бить;
- метод "рисунка" ( при групповой критике, напр. на собрании) - сделайте вид, что старательно записываете все критические замечания, на самом деле просто рисуя что-либо отрывистыми линиями ( судя по телевизионным репортажам с разносов, которые ВВП и ДАМ устраивают чиновникам, у последних это - самый популярный способ психологической защиты!)
- извлечь полезные уроки для себя из ситуации, попытаться понять - что именно Вам не удалось сделать и как это исправить?
