Может быть есть тенденция к снижению затрат на продвижение
У меня нет конкретики по компаниям ( это - коммерческая тайна), но расходы на персонал, по моим ощущениям, перестали увеличиваться такими темпами, как раньше.
Тем более, что если у оригиналов стоимость визита может достигать 70$ ( 4 выездных тренинга в год, машина, страховка и проч. фарш), то в небольших восточноевропейских или индийских компаниях ( 1 тренинг в год, машин нет, зарплата - полусерая) эта цифра будет в пределах 20$.
Также зависит и от страны - к примеру, в Таджикистане зарплата МП в ряде компаний составляет 150-200$ без машины, страховки и т.п. Понятно, что себестоимость визита будет копеечной.
Следовательно, визиты дважды в месяц и чаще по несезонным препаратам и не по новому продукту - это неэффективная трата времени и средств?
Надо смотреть в каждом конкретном случае. Главный вопрос - "Зачем?". Продакт должен знать внятный ответ на этот вопрос ( с учетом ЖЦП, стратегии развития компании и препарата и проч.). Ответ: "Все так делают" - не приемлем.
Динамика частоты визитов МП к целевым аудиториям ( Apteka.ua, 2012)^

Из приведенного рисунка видно, что выросло кол-во посещений врачей реже 1 раза в месяц и 1 раз в месяц при сокращении частоты посещений 3 раза в месяц и более.