2Entlassen: Как выглядит профессиональный "несовковый" подход к подбору персонала на позицию региональный менеджер?
1 шаг) Для начала неплохо бы составить Job Description регионального менеджера в данной организации:
Accountabilities – список должностных обязанностей сотрудника
Dimensions – «стоимость» данной позиции: зарплата, машина, соц.пакет и т.п.
Frameworks – место позиции в орг.структуре Компании
Relationships – подчиненность, формы и частота отчетности
2 шаг: исходя из должностных оюязанностей, составить Job Specification позиции ( идеальные качества кандидата):
Personal Пол, возраст, здоровье?
Education Основное (ВУЗ, год), профессиональные тренинги?
Experience Позиция, стаж работы?
Personality Личные качества для этой работы?
Skills Деловые навыки, вождение, коммуникабельность?
Salary Ограничения по зарплате?
3 шаг) Создать ключевые компетенции РМ, критерии отбора на собесеовании:
Управленческие навыки:
планирование и организация работы подчиненных
навыки управления людьми
развитие подчиненных
лидерство
Индивидуальные черты:
стрессоустойчивость
адаптивность
ответственнность
позитивное мышление
Навыки принятия решений:
анализ возникающих проблем
сбор и оценка информации
коммерческое мышление
системное мышление
Мотивация:
инициативность
ориентация на качество работы
нацеленность на результат
саморазвитие
Межличностные навыки:
межличностное понимание
умение работать в команде
убедительная коммуникация
построение позитивных взаимоотношений.
Также стоит помнить - какие объявления никогда не вызовут интереса у кандидата с опытом работы:
Предлагается слишком высокий уровень зарплаты ( похоже на пирамиду)
Предлагается слишком низкий уровень зарплаты
Не требуется опыт работы – значит, и оплата будет соответствующей
Слишком размыто описание вакансии – если Компания не понимает, за что она собирается платить деньги, то значит, что много платить она не собирается
Сделав эти три шага, можно приступать к поиску и собеседованиям.

Вопросник-анкета для позиции РМ также дополняется следующим содержимым:
1. Что вы можете предложить нашей компании? Зачем нам нанимать вас на работу?
2. С какими компаниями вы еще беседовали? И насколько успешно?
3. Если вам сделано деловое предложение, то как вы будете решать - принять его или отказаться?
4. Как вы реагируете на работу в ситуациях, когда на вас оказывается давление? Приведите три примера работы под давлением из своей практики.
5. Случалось ли так, что в вашей работе возникали конфликтные ситуации между вами и вашими сотрудниками из-за того, что одна из сторон считала организацию бизнеса неэффективной?
6. Как часто вам удавалось успешно осуществить крупные проекты? Назовите критерии их успеха.
7. Кто такой эффективный менеджер в вашем понимании?
8. Были ли случаи в вашей работе, когда руководство перепоручало выполнение рабочей задачи другим сотрудникам, считая, что вы не очень результативно справляетесь с ее выполнением?
9. Читаете ли вы периодические издания? Какие и почему?
10. Сколько времени вам потребуется для того, чтобы внести вклад в развитие компании?
11. Как долго вы планируете работать в нашей компании?
12. Случалось ли в вашей работе так, что при возникновении конфликтной ситуации с клиентами, партнерами по бизнесу вам приходилось привлекать третью сторону для разрешения конфликта?
13. Как вы оцениваете себя как менеджера?
14. Какие новые цели вы постановили для себя в последнее время? Почему?
15. Случалось ли так, что ваши клиенты, партнеры по бизнесу рекомендовали вас как успешного менеджера для работы в другой компании?
16. Какие стороны вашей прежней работы вам нравились? Какие не нравились?
17. Опишите ситуацию, когда ваша работа подвергалась критике.
18. Случалось ли вам ради выгодной сделки (успешного осуществления проекта) встречаться с клиентом, партнером, жертвуя своим свободным временем?
19. Опишите, в чем состоит сущность успеха для вас.
20. Какую книгу вы прочитали за последнее время? Что запомнилось и почему? Сделали ли выводы для себя?
21. Что вас привлекает в этой должности?
22. Не кажется ли вам, что для вас лучше работать в организации несколько иных масштабов? Почему не кажется?
23. Какие другие варианты для своей карьеры вы рассматриваете?
24. Случалось ли так, что некоторые ваши коллеги, с которыми вы начали работать на одинаковых должностных позициях за одинаковый период времени добились более высоких должностных позиций, чем вы? Почему так произошло?
25. На вашем последнем месте работы помогали ли вы увеличивать прибыли, сокращать расходы, расширять клиентуру? Приведите конкретные примеры